Кто нам помогает. Партнеры проекта

Онлайн карта и фото с геотегами

В подготовке и проведении второго этапа важную роль играют наши партнеры. Первой проблемой с которой мы столкнулись сбыла сложность оперативного отображение информации о нашей экспедиции. Как сделать так, чтобы наше положение на карте мира можно было увидеть онлайн и как привязать фотографии к тому месту на карте, где они были сделаны?

agakat_icon_Kapot_HL100-600-601 (3)Оказалось, что на рынке нет готового решения. Ребята из Agakat, взялись за решение этой задачи. В основе решения лежало само приложение Agakat установленное на наших iOS и Android, где каждый снимок сделанный при помощи приложения на мобильный телефон привязывается к окнкретной точке на карте с помощью геотегов. Для более полной картины наш GPS трек в режиме онлайн пополняется данными спутникового трекера помещенного у нас в машине. Он передает сигнал о нашем местоположении каждые 30 минут. В итоге на сайте проекта mirnash.kamerzanov.su можно увидеть карту нашего движения в режиме реального времени со сделанными в конкретных местах фотографиями. Можно точно понять, как выглядит то или иное место нашего маршрута не только с высоты Google Earth, но и в реальной жизни. Результаты испытаний на первом этапе были очень впечатляющими, теперь они будут еще лучше и удобнее.

 

Связь

mts

Оценить удобство роуминга связи можно только тогда, когда это по настоящему востребовано в путешествии. В нашем случае это  must have. Ежедневно текут реки фотографий в соцсети, публикации на сайт проекта, и даже видео репортажи для канала «Россия».  Вспоминая сколько времени в каждой стране требует покупка сим карты (а где-то это вообще невозможно), понимания,тарифов условий пользования и прочей не всегда нужно информации, мы постоянно радуемся пересекая новую границу. Пара наших МТСовских карт обеспечивает нам такое счастье как связь везде и всегда где существует покрытие сотовой сети.

 

Техническая поддержка

Полиуретан-2йэтапНовосибирская компания «Полиуретан» предоставла нам на испытание свою продукцию. На всех машинах проекта установлены изделия компании.  15 000 км.- результат отличный!

Что мы делали в Таиланде

Наша первая и самая насущная проблема – смена амортизаторов на Хайлюксах. KYB оказались неспособными перенести такие нагрузки. Амортизаторы уже почти не работают, а верхнее крепление периодически разбивает. После долгих раздумий и изучения разных мнений, мы остановились на «Кони», причем на самой суровой версии heavy raid. Правда пришлось их везти прямо с собой в багаже, а это добрых 20 кг. На границе в Тае возникла сложность, таможенники никак не хотели признавать амортизаторы «вещами личного пользования». Путем сложных и долгих переговоров, мы все же решили проблему уплатив пошлину в размере 3000 бат, это конечно пустяки, если бы таможенники знали настоящую стоимость, то сумма была бы в разы выше.  Наш механик, Вова, улетел на неделю раньше, чтобы все это сделать. Остальные мелочи тоже нужно будет привести в порядок, но амортизаторы — это самое важное.


Кони

Первая проблема была на парковке. Один из Hiluxов стоял на сигнализации, это полностью посадило оба аккумулятора.


Заряжаемся

Замена амортизаторов оказалась настоящим квестом. Из трех (!!!) Тойота центров в Паттае, свободного времени не было ни в одном, в течение недели до  нашего выезда все было расписано. В итоге было решено менять амортизаторы в «гаражах». Спустя пару часов после разбора, местные техники с виноватым видом развели руками: «собрать, однако, не можем».


Местные мастера сняли старые, но не смогли поставить новые амортизаторы

В итоге Вова взялся лично за сборку и вскоре Хайлюкс встал на новые мощные амортизаторы. Вскоре мы их проверим.

IMG_3026-(2)

 

НА 80-ке пришлось проварить и подкрасить крыло, потому что от суровых условий  эксплуатации сварка начала лопаться.


Крыло пришлось снять


Сварка крыла

P1060845

Лобовик было решено загерметизировать силиконом, от постоянной тряски появились предательские щели, куда стала проникать вода. Верхний люк тоже было решено изолировать, поскольку тропические ливни также давали о себе знать. Правда тайцы трижды переделывали, поскольку пару раз они просто клеили материал на люк не изолируя щели, никак не могли понять, что же мы в итоге хотим.

После постоянных проблем со втулками в поездке «На край Евразии 2013», эта тема стала нас очень  и очень волновать. Пару лет назад мы потеряли около четырех дней пути, из-за сложностей со втулками передних амортизаторов. Теперь во всех авто стояли изделия от новосибирского «Полиуретана», мы полезли вниз проверять, как держат нагрузку полиуретановые втулки. На всякий случай с собой у нас приличный запас. Однако после 14500 км пробега, после адской дороги Монголии, постоянных объездов в Тибете и ухабов в Лаосе, все было очень даже прилично, в норме, менять ничего не пришлось. Посмотрим как будет дальше, впереди хорошая тряска в Гималаях и Каракорумах.

Еще одной неожиданной проблемой оказалась наша резина. В Индии мы окажемся уже в конце Октября, на перевалах выше 4-5 тысяч метров будет однозначно лежать снег. Резина у нас грязевая, но никак не зимняя. На льду она начнет скользить, очень не хочется сорваться где-нибудь в пропасть. Единственным правильным решением, нам показалось использование цепей противоскольжения. На наш скромный размер 315/75/16 пластиковых вариантов не нашлось, только металл. Поэтому придется везти более 50 кг. Металлических цепей. Такая вот необходимость.

На третьем Hilux рессоры решено было не менять до следующего этапа. Очень уж этого долго и сложно оказалось делать. А вот развал схождение мы сделали.

P1060929

P1060936

 

Получение Carnet De passage

Ряд стран требует оформление Carnet De passage, денежный залог в котором – это элемент обязательный, гарантия того, что мы вернем авто в Россию. Мы пытались пойти иным путем, оформив более общий документ Carnet ATA, документ не требующий залога и теоретически подходящий для наших целей. Однако, чем ближе была дата приезда, тем больше вопросов у нас появлялось к нашим партнерам. Особенно в Индии. Люди, которые еще недавно утверждали, что все в порядке, вдруг стали сомневаться. Понимая, чем чреваты такие сомнения, мы начали решать проблему самым прямым путем – оформлять Carnet De passage. Сделано это было в РАФ, Российской Автомобильной Федерации.


Карнет Де Пассаж

Отдельное спасибо сотрудникам за помощь в таком нелегком деле. Теперь мы вооружены двумя видами Карнетов. Разумеется, от Индии до Ирана мы будем предъявлять Carnet De passage, а вот на въезде в Россию, нам придется закрыть уже открытый Carnet ATA.

 

Таможня

Чем ближе был срок 1 сентября (первичный срок в нашей тайской  таможенной декларации), тем больше волнения возникало в моей душе. Странно как-то это выглядело, подтверждение продления таможенной декларации заключалось только в записи ручкой «30 Sep» на самом документе.


Таможенная декларация

Оставалась неделя и я начинал сильно нервничать, ибо иного доказательства того, что мы имеем право остаться до конца сентября, кроме того, как пометка ручкой, у нас не было. Все окольные пути прояснения ситуации не приводили ни к каким обнадеживающим результатам. «нууу….50/50» поясняли «знающие люди». Почитав законы Таиланда, я понял, что нужно решать это прямо сейчас. Ибо если мы нарушим таможенное законодательство, то нам придется уплатить 300% рыночной стоимости авто в Таиланде. А это больше чем купить новую машину в России. Пришлось звонить напрямую в тайскую таможню в Бангкоке, слать документы. На удивление, я достаточно быстро получил обнадеживающий ответ в виде электронного письма.

Ответ таможни

Разрешение действительно сделано до 30 сентября, покинуть Тай мы можем через любой международный пункт пропуска.

Получение виз

На прохождение следующего этапа нам потребуется четыре визы. Предыдущий рекорд стоимости визы был поставлен Туркменией в 2012 году, в рамках нашего проекта «Азиатское кольцо 2012». Мы заплатили 200$ за шестидневную визу. В этот раз в посольстве Пакистана разыгрывался целый спектакль. Оформлением виз занимался наш участник из Москвы, Алексей. Данные о стоимости визы сильно разнились.  Где-то фигурировала цифра 200$, где-то 250$, местами встречалась необычная цена в 205$.  На входе в посольство Пакистана российский страж порядка поинтересовался: «За килограммами едете? Туда только за этим едут…». По его словам, в день максимум человек 5 приходят в это посольство.

Когда наши документы были принесены в посольство, начался настоящий восточный базар с консулом:
Консул: Ну это будет стоить 310$, каждая виза

Алексей: Нене…есть только 200, ребята больше дать не могут…

Консул: Шесть? Тогда давай 290.

А: Могу только 210

П: Хммм, а где справка с работы? Тогда 300!

После часового разговора, который похоже очень заводил представителя Исламской республики Пакистан, была установлена договорная цена в 270$ за визу. Похоже власти Республики перевели посольство на самоокупаемость и большая часть дохода идет лично послу. Визы в Пакистан оказались самыми не технологичными, их попросту заполняли ручкой и вклеивали в паспорт.


Визы в Пакистан

Все остальные визы были получены в срок и даже без торговли.

visas-2


Виза в Иран

Все готово и мы совсем скоро едем! По нашим планам мы будем первыми кто на машинах с российскими  номерами пересечет границу с Мьянмой.