Настройки по умолчанию
Общие
Главная
Шапка
Каталог
Разделы
Футер
Баннеры
Мобильная версия
Личный кабинет
Базовый цвет
Шрифт
Open Sans
15 px 14 px 13 px
PT Sans
15 px 14 px 13 px
Ubuntu
15 px 14 px 13 px
Заголовки
Стиль
Bold Normal
Ширина сайта
1 700 px 1 500 px 1 344 px 1 200 px
Тип поиска
1 2
Оформление заголовка и хлебных крошек
1 2 3 4
Тип наведения на картинки
блеск мигание без анимации
Информирование об обработке персональных данных?
Внутреннее меню
Слева Справа
Кнопка печати страницы
Ширина главного банера
По ширине экрана Широкий Средний Узкий
Тип главной страницы
1 2 3 4
Параметры
1
"Тизеры" на главной
2
"Наши технологии" на главной
3
"Услуги" на главной
4
"Портфолио" на главной
5
"Каталог" на главной
6
"ИНСТАГРАМ" на главной
7
"Новости и акции" на главной
8
"Отзывы" на главной
9
"Форма консультации" на главной
10
"Блок о компании" на главной
11
"Наша команда" на главной
Фиксированная шапка сайта
1 1 2 2
Варианты шапок
1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 11 11 12 12 13 13 14 14 15 15
Умный фильтр
Вертикальный Горизонтальный
Корзина
Контакты
Карта FullHD Карта FullHD
Компакт Компакт
Филиалы Филиалы
Филиалы(лайт) Филиалы(лайт)
С выбором региона С выбором региона
Блог
Блочный Блочный
Списком Списком
Проекты
Списком Списком
По разделам По разделам
Блочный Блочный
По годам По годам
Новости
Списком Списком
Плиткой Плиткой
Блочный Блочный
Компания \ Наши сотрудники
Блочный Блочный
Списком Списком
Компания \ Партнеры
Блочный Блочный
Списком Списком
Только логотипы Только логотипы
Компания \ Вакансии
Аккордион Аккордион
Списком Списком
Компания \ Лицензии
Блочный Блочный
Списком Списком
Тип футера
1 1 2 2 3 3 4 4
Расположение рекламных баннеров
Сверху над шапкой
Сверху над шапкой
Сверху под шапкой
Сверху под шапкой
Боковая
Боковая
Над контентом
Над контентом
Под контентом
Под контентом
Внизу страницы
Внизу страницы
Мобильная шапка
Белая Белая Цветная Цветная
Тип мобильного меню
Подробный Краткий
Способ отображения мобильного меню
Выдвигается слева Выдвигается слева
Выпадает сверху Выпадает сверху
Личный кабинет
Фамилия Имя Отчество в одном поле
Cайт производства
Путешествия по миру
Подписаться на рассылку
Личный кабинет
Оставайтесь на связи
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram
  • YouTube
  • Google Plus
Онлайн-карта
О нас
  • О проекте
  • Команда
  • Машины
  • Мероприятия
  • СМИ о нас
  • Партнеры
  • Сувениры
Маршруты
  • Алтай
  • Кругосветное путешествие «Мир наш». 2015-2020
    • "Мир Наш" 1-й этап
    • "Мир Наш" 2-й этап
    • "Мир Наш" 3-й этап
    • "Мир Наш" 4-й этап
    • "Мир Наш" 5-й этап
    • "Мир Наш" 6-й этап
  • Следующая остановка - Северный полюс. 2017
  • Экспедиция Новосибирск-Магадан 2014
  • На край Евразии 2013
    • На край Евразии 2013. Часть 1. Россия - Казахстан
    • На край Евразии 2013. Часть 2. Узбекистан
    • На край Евразии 2013. Часть 3. Таджикистан
    • На край Евразии 2013. Часть 4. Киргизия
    • На край Евразии 2013. Часть 5/1. Китай. Кашгар-Али.
    • На край Евразии 2013. Часть 5/2. Китай. Али-Лхаса
    • На край Евразии 2013. Часть 5/3.Китай. От Лхасы до границы с Лаосом.
    • На край Евразии 2013. Часть 6. Лаос
    • На край Евразии 2013. Часть 7. Вьетнам
    • На край Евразии 2013. Часть 8. Камбоджа
    • На край Евразии 2013. Часть 9. Таиланд
    • На край Евразии 2013. Часть 10. Малайзия. Заключительная
  • Грузия и Азербайджан. Май 2013
  • Путешествие в заполярье на остров Шпицберген
  • Байкал трофи 2013
  • Азиатское кольцо 2012
    • Азиатское кольцо 2012. Часть 1. Киргизия
    • Азиатское кольцо 2012. Часть 2. Таджикистан
    • Азиатское кольцо 2012. Часть 3. Узбекистан
    • Азиатско кольцо 2012. Часть 4. Туркмения
    • Азиатское кольцо 2012. Часть 5. Финальная
  • Дорогами БАМа 2011
  • Шория, Хакасия, Тува 2009
Галерея
  • Фото
  • Видео
  • Треки
Новости
Поехать с нами
FAQ
Блог
Ещё
    Cайт производства
    Подписаться на рассылку
    О нас
    • О проекте
    • Команда
    • Машины
    • Мероприятия
    • СМИ о нас
    • Партнеры
    • Сувениры
    Маршруты
    • Алтай
    • Кругосветное путешествие «Мир наш». 2015-2020
      • "Мир Наш" 1-й этап
      • "Мир Наш" 2-й этап
      • "Мир Наш" 3-й этап
      • "Мир Наш" 4-й этап
      • "Мир Наш" 5-й этап
      • "Мир Наш" 6-й этап
    • Следующая остановка - Северный полюс. 2017
    • Экспедиция Новосибирск-Магадан 2014
    • На край Евразии 2013
      • На край Евразии 2013. Часть 1. Россия - Казахстан
      • На край Евразии 2013. Часть 2. Узбекистан
      • На край Евразии 2013. Часть 3. Таджикистан
      • На край Евразии 2013. Часть 4. Киргизия
      • На край Евразии 2013. Часть 5/1. Китай. Кашгар-Али.
      • На край Евразии 2013. Часть 5/2. Китай. Али-Лхаса
      • На край Евразии 2013. Часть 5/3.Китай. От Лхасы до границы с Лаосом.
      • На край Евразии 2013. Часть 6. Лаос
      • На край Евразии 2013. Часть 7. Вьетнам
      • На край Евразии 2013. Часть 8. Камбоджа
      • На край Евразии 2013. Часть 9. Таиланд
      • На край Евразии 2013. Часть 10. Малайзия. Заключительная
    • Грузия и Азербайджан. Май 2013
    • Путешествие в заполярье на остров Шпицберген
    • Байкал трофи 2013
    • Азиатское кольцо 2012
      • Азиатское кольцо 2012. Часть 1. Киргизия
      • Азиатское кольцо 2012. Часть 2. Таджикистан
      • Азиатское кольцо 2012. Часть 3. Узбекистан
      • Азиатско кольцо 2012. Часть 4. Туркмения
      • Азиатское кольцо 2012. Часть 5. Финальная
    • Дорогами БАМа 2011
    • Шория, Хакасия, Тува 2009
    Галерея
    • Фото
    • Видео
    • Треки
    Новости
    Поехать с нами
    FAQ
    Блог
    Ещё
      Оставайтесь на связи
      • Вконтакте
      • Facebook
      • Twitter
      • Instagram
      • YouTube
      • Google Plus
      Личный кабинет
      Cайт производства
      • О нас
        • Назад
        • О нас
        • О проекте
        • Команда
        • Машины
        • Мероприятия
        • СМИ о нас
        • Партнеры
        • Сувениры
      • Маршруты
        • Назад
        • Маршруты
        • Алтай
        • Кругосветное путешествие «Мир наш». 2015-2020
          • Назад
          • Кругосветное путешествие «Мир наш». 2015-2020
          • "Мир Наш" 1-й этап
          • "Мир Наш" 2-й этап
          • "Мир Наш" 3-й этап
          • "Мир Наш" 4-й этап
          • "Мир Наш" 5-й этап
          • "Мир Наш" 6-й этап
        • Следующая остановка - Северный полюс. 2017
        • Экспедиция Новосибирск-Магадан 2014
        • На край Евразии 2013
          • Назад
          • На край Евразии 2013
          • На край Евразии 2013. Часть 1. Россия - Казахстан
          • На край Евразии 2013. Часть 2. Узбекистан
          • На край Евразии 2013. Часть 3. Таджикистан
          • На край Евразии 2013. Часть 4. Киргизия
          • На край Евразии 2013. Часть 5/1. Китай. Кашгар-Али.
          • На край Евразии 2013. Часть 5/2. Китай. Али-Лхаса
          • На край Евразии 2013. Часть 5/3.Китай. От Лхасы до границы с Лаосом.
          • На край Евразии 2013. Часть 6. Лаос
          • На край Евразии 2013. Часть 7. Вьетнам
          • На край Евразии 2013. Часть 8. Камбоджа
          • На край Евразии 2013. Часть 9. Таиланд
          • На край Евразии 2013. Часть 10. Малайзия. Заключительная
        • Грузия и Азербайджан. Май 2013
        • Путешествие в заполярье на остров Шпицберген
        • Байкал трофи 2013
        • Азиатское кольцо 2012
          • Назад
          • Азиатское кольцо 2012
          • Азиатское кольцо 2012. Часть 1. Киргизия
          • Азиатское кольцо 2012. Часть 2. Таджикистан
          • Азиатское кольцо 2012. Часть 3. Узбекистан
          • Азиатско кольцо 2012. Часть 4. Туркмения
          • Азиатское кольцо 2012. Часть 5. Финальная
        • Дорогами БАМа 2011
        • Шория, Хакасия, Тува 2009
      • Галерея
        • Назад
        • Галерея
        • Фото
        • Видео
        • Треки
      • Новости
      • Поехать с нами
      • FAQ
      • Блог
      • Мой кабинет
      Будьте на связи
      kamerzan@mail.ru
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Twitter
      • Instagram
      • YouTube
      • Google Plus

      Как мы поехали искать золотую осень и попали в зиму. Часть 1я

      • Главная
      • Маршруты
      • Алтай
      Все проекты
      Алтай
      Кругосветное путешествие «Мир наш». 2015-2020
      Следующая остановка - Северный полюс. 2017
      Экспедиция Новосибирск-Магадан 2014
      На край Евразии 2013
      Грузия и Азербайджан. Май 2013
      Путешествие в заполярье на остров Шпицберген
      Байкал трофи 2013
      Азиатское кольцо 2012
      Дорогами БАМа 2011
      Шория, Хакасия, Тува 2009
      • Как мы поехали искать золотую осень и попали в зиму. Часть 1я

      Внезапная зима на Алтае

      Как мы попали в платиновую осень

      Почему осенью?
      Наши автомобильные внедорожные приключения на Алтае всегда случались исключительно летом. Глядя на красочные осенние фото других путешественников, где вокруг была золотая листва, воды озер и рек поражали своей насыщенной темной синевой, а утро обязательно начиналось с заиндевевшей картины вокруг, мне все нетерпелось сделать такую же осеннюю вылазку. Правда, последние три года я осень дома не встречал. Каждый раз это был новый этап кругосветки: где мы то буксовали в песках пустыни Руб Эль Хали на аравийском полуострове, то поднимались ночью на вулкан Эрта Але в Эфиопии, то передвигались по дикому Конго в Западной Африке. Но Ковид-19 крепко ограничил наши передвижения, и мы пока не можем двигаться далее по Африке. Зато теперь есть время сделать то, что давно так хотелось, здесь на Родине!

      Не было бы счастья, да Ковид помог
      Вообще этот год стал крайне интересным с точки зрения новых маршрутов по Алтаю. И вот уже в конце лета ко мне обратился Денис Поляруш (наш томский участник кругосветки), с вопросом, а ездил ли я по такому маршруту: от поселка Ак-Бом на чуйском тракте дорога уходила в сторону ретранслятора (куда я несколько лет назад попытался заехать на «Порше Каенн»), а после взлетала на плато Ештыкёль, шла параллельно Чуе, трассе М52 и реке Шавла, и наконец опускалась к реке Маашей (Мажой), впадающей в Чую. Далее путь выходил в курайскую степь и в поселке Курай возвращалась вновь на трассу М52. Прекрасный маршрут выходного дня, по знакомым местам (до этого я сплавлялся по мажойскому каскаду Чуи и ходил на сплав по Шавле). То, что нужно!

      Поехали
      Стартовать решено 10 сентября, когда на Алтае уже всё обычно в желто-багряных тонах. Правда сейчас немного по-иному.

      IMG_3987.jpg

      Ради такого приключения я приглашаю присоединиться Мишу и Наташу Романенко из Калининграда (Миша уже не один год участвует в нашем кругосветном проекте). Моим штурманом будет Марина, и конечно же зовем Игоря, которого все так хорошо помнят, как владельца 80-ки в наших проектах «Дорогами БАМа», «Новосибирск Магадан», «На край Евразии» и первых двух этапов кругосветки. 80ку Игорь продает, зато теперь он едет на абсолютно идентичном моему Toyota Hilux, с той лишь разницей, что его авто другого цвета. Одинаковые авто, как выяснится, это очень даже удобно с точке зрения прохода категорийных участков.

      20200910_160332.jpg

      Ретранслятор
      На горном Алтае есть два известных ретранслятора: один находится рядом с поселком Акташ, второй в паре десятков километров от Белого Бома на одном из перевалов. Наша цель добраться до него. Ничего сложного в этом нет, просто с этой точки 2300 м, открывается прекрасный вид и в хороший день можно лицезреть даже высочайшую точку республики Алтай – Белуху (4509 м.).
      Еще весной я купил замечательный репринт (перепечатку) книги «Путешествие по горному Алтаю» российского исследователя Сапожникова. Я зачарованно читал историю, как 125 лет назад, он разведывал эти места. Прелесть описания была в том, что я легко ориентировался в его историях и географии маршрута. Доходило до того, что мы даже останавливались в одних и тех же местах! Меня всегда манила идея узнать, как же тут все было раньше, и вот наконец я читаю отчет современника тех лет. Часть топонимов изменилась (например: Горно-Алтайск назывался Улала, Яломан именовался Еломаном, Аргут звался Архытом), но принципиально все осталось как было. Особенно мне запомнилась фотография (как он таскал с собой те фотографические приборы я не представляю) кусочка дороги перед Белым Бомом. Было крайне интересно найти то самое место, и сфотографировать его. Все получилось! Там, где раньше была конная тропа, теперь черной лентой извивается трасса М52 (К256), но рисунок гор ни с чем не перепутать, это то самое место и вот как выглядят изменения произошедшие более чем за век.

      compare.jpg

      Перед Ак Бомом есть деревянный мостик, он и уводит нас на дорожку к ретранслятору.

      DJI_0033.MP4.00_01_45_21.Still001.jpg

      Вопреки нашим ожиданиям, вокруг нас не осенний желтый лес, а вполне обычный зеленый, совсем слегка тронутый золотистыми оттенками. Вообще в этом году и весна оказалась ранней и осень поздней, обычно к уже концу августа Алтай погружен в теплые тона, а пока ощущение что мы обычном лете, несмотря на почти середину сентября.

      DJI_0035.jpg

      Дорожка в эту сторону идет вполне накатанная и вот уже совсем скоро мы начинаем подъем на перевал. Восторг! На половине подъема листва слегка присыпана снегом, это так неожиданно прекрасно, что мы жадно начинаем снимать происходящее на камеру.
      Разумеется, чем выше мы поднимаемся, тем больше снега становится.

      9xAAAgPbL-A-1920.jpg

      Через полчаса наш путь уже пролегает по заснеженной дороге, а после отметки в 2000 м мы попадем в зимнее царство.

      IMG_0577.jpg

      IMG_4058.jpg

      20200910_175039.jpg

      746A8298.jpg

      Вокруг все белое, под ногами скрипит снег. Ретранслятор стоит в снегу, похоже там никого нет. Таблички предупреждают о том, что «сюда брат ходить нельзя».

      DJI_0062.jpg

      IMG_3205.jpg

      IMG_4039.jpg

      20200910_181744.jpg

      Да, собственно, оно нам и не нужно. Белуху, к сожалению, не видно, облака сегодня разгулялись, но периодически выходит солнце, и мы стоим зачарованные зрелищем того, как зеленые просторы погрузились в искрящийся покров снега.

      DJI_0045.jpg

      Да, этот покров скорее всего быстро растает, летом это просто дождь, но сейчас это выглядит просто невероятно красиво и тожественно!

      Ночевка в снегопад
      Пора поторопиться, мы начинали наш путь с трассы достаточно поздно, солнце сядет через час, а искать стоянку в темноте в незнакомом месте дело неблагодарное. Спускаемся с перевала и оказываемся в долине реки Ачик, текущей в сторону Шавлы. Стоит промозглая погода, за бортом едва больше ноля. Дорога вобрала в себя много воды, поэтому мы едем только на полном приводе.

      KZgAAgA7L-A-1920.jpg

      Здесь местные держат скот, стоит зимник, состоящий из нескольких домов и сараев. После них дорога поворачивает круто на 90 градусов. Здесь можно встать у реки, по крайне мере нам так видится, но ближе к реке начинаются приболоченные места, да и лес далековато, идти за дровами будет долго. Не годится. Мы поворачиваем и вскоре встречаем вторую реку — Чулей, здесь остановиться можно. Дрова рядом, правда для этого придется карабкаться в гору. Времени на принятие решения почти не остается, на улице уже потемки. Решено, становимся здесь, дрова уж как-нибудь добудем.
      Пока ребята ставят палатки и натягивают тент, мы с Сергеем отправляемся в гору за дровами. Пара фонариков и бензопила должны нам помочь. Ох и крутая оказывается гора! Да к тому же в темноте, да мокрая, в придачу ко всему начинает валить огромными хлопьями снег. Нет дров, нет тепла! Поэтому нам нужно их добыть. Скользим, скатываемся, но все же лезем наверх. Тяжело дыша, с бешено колотящимся сердцем, со стуком в ушах, доползаем до вершины. Валим сушнины, по скользкому снегу таскаем их к склону (бензопилу нужно в это время глушить, разок чуть не упал на нее) и с криками «поберегись» швыряем их вниз. Лагерь едва видно через пелену снегопада, я, конечно, допускал возможность снега, но все случилось как-то очень быстро и очень уж по-зимнему.

      IMG_4074.jpg

      Обратно приходится съезжать с горы, цепляясь бревнами за склон, дабы сильно уж не разгоняться. Я настолько вхожу в раж и мне так жарко, что решаюсь искупаться в темноте, во время снегопада в горной речке. Потрясающие ощущения, вся одежда мокрая, на улице около ноля, но я знаю, что теперь, после купания, я точно не простыну.
      Палатки приходится отряхивать перед тем, как войти, потому как на них уже прилично навалило снега.

      IMG_0511.jpg

      Ребята из Калининграда с загадочными улыбками уточняют:
      — Это у вас так золотая осень выглядит?
      Я не теряюсь, и поясняю, что специально для них мы все апгрейдили и улучшили, посему то, что они видят сейчас, это не золотая, а ПЛАТИНОВАЯ осень. Очень редкая история, только единицы избранных имеют возможность видеть такое.
      Почти в каждом путешествии повторяется одна и та же история: мы встречаем местных, рассказываем о своих планах, они же в ответ говорят о том, что мы там точно не проедем. Мы киваем головой, внимательно слушаем, благодарим, но всегда проезжаем. В этот раз история повторилась. После того как мы устроились, развели огонь, в темноте к нашему лагерю подъехала «Нива», которую днем мы уже приметили около соседнего пастбища.
      -Ооо! Вам подниматься будет сложно… Там вода промыла дорогу, большие камни…А дальше так совсем болота пойдут, у нас «Урал» там не раз сидел подолгу…- начинают делиться своими соображениями алтайцы.
      -Я вот вчера на своей «Ниве» туда сунулся, да и не поехал. А вы даже не знаю…
      Мы усердно соглашаемся, говорим, что конечно же, всё это знаем, но попробуем, вдруг получится. Еще пастухи просят не оставлять мусор. На что мы им обещаем не только не оставлять, но и чужой забрать, если он будет. Мы действительно всегда так делаем, даже пережжённые консервные банки забираем. Утро вечера мудренее, идём спать с мыслью, что завтра нас ждут приключения.

      Весь день под небесами. Верховые болота и бесконечные снега
      Утро выдалось потрясающее. Пока солнышко пряталось за тучками, все вокруг было покрыто снегом, из-под которого местами проглядывала зелень.

      DJI_0080.jpg

      Красная палатка довольно хорошо выделяется на белом фоне.

      DJI_0076.jpg

      20200911_085716.jpg

      IMG_4081.jpg

      Но стоило облакам разойтись, как все вокруг принялось таять и через часик бывший снег ручьями стекал в долину. Прекрасный день! 11 сентября – день рождения Игоря, мы поздравляем и обещаем, что он как следует запомнит этот праздник.

      20200911_100908.jpg

      Начинаем подниматься на очередной перевал. Да, действительно ручьи немного промыли дорогу, на ней периодически встречаются приличных размеров камни, но это все вполне проезжаемо на наших машинках с лифтом и 35ми грязевыми колесами. Единственное существенное неудобство, это та часть дороги, на которой нет каменной основы становится очень скользкой и забивает быстро протектор, в связи с этим некоторые участки приходится брать с разгона, иногда со второго и третьего раза. Сдуваемся до одной атмосферы.

      Main.00_31_11_22.Still003.jpg

      Но несмотря на тяжкие пророчества местных жителей, мы поднимаемся наверх, где сталкиваемся со следующей проблемой: тут нас ждут верховые болота. Впервые с таким странным эффектом как болото наверху мы повстречались на одном из перевалов плато Укок. Ровное место, ничего может не предвещать проблем, как вдруг ты начинаешь тонуть в зыбкой почве. Хотя конкретно в сегодняшнем случае проблема была видна издалека, путь был щедро усеян глубокими колеями, местами было видно, что до нас тут серьезно боролись с трясиной. Где-то подкладывали бревна, где-то копали, было даже бревно, закопанное горизонтально, похоже за него лебедились. Где возможно мы объезжаем, где-то пользуясь приличным клиренсом и большими колесами проскакиваем ходом. Все-таки две машины с идентичными характеристиками удобны тем, что ты можешь неплохо смоделировать поведение второй машины, после того как сам преодолел препятствие. Если прошел один, то наверняка пройдёт и второй.

      20200911_142919.jpg

      Правда везет не всегда. В один из разов я все же слишком лихо влетел в топкую трясину и выбраться уже не было шансов.

      IMG_3239.jpg

      Здесь критически важно не усугублять ситуацию долгим буксованием. В такие моменты важно понимать куда же проще выехать, вперед или назад. Игорь держится на приличном расстоянии от меня позади, только после того как я прохожу участок и даю инструкции, он начинает двигаться. Я в трясине, ищем объезд для Игоря. Достаточно сделать круг в сотню метров, как там начинается твердая почва, теперь его авто впереди. Делаем связку из нескольких строп, включаем туда динамический трос. Ближе, чем метров тридцать ко мне подъехать не получается. Но связка сделана весьма успешно, аккуратный рывок и я вылезаю на твердую поверхность. История с верховыми болотами будет повторяться, но мы застрянем буквально по парочке раз, преодолеем сложности и двинемся вперед.

      IMG_3255.jpg

      IMG_4210.jpg


      Высота растет, мы преодолели отметки в 2100 м. и передвигаемся по абсолютно безлесому пространству, покрытому камнями – по курумнику.

      20200911_173432.jpg

      В летнее время, да в солнечный день это была бы приятная прогулка, однако сегодня все совсем не так. Небо заволокло тучами, иногда начинается снежок.
      Даже без солнца открываются эпические виды.

      IMG_4150.jpg

      Но самое неприятное то, что что камни засыпаны слоем снега, а это сильно затрудняет движение. Без снега так или иначе можно увидеть, где и как народ проезжает по такому маршруту. Но сейчас все подсказки остались под пяти-десяти сантиметровым слоем снега и мы начинаем блуждать. Вроде бы очевидно, что дорога идет где-то здесь. С большими предосторожностями ползем по камням, не совсем понимая, что же там под снегом.

      Main.00_44_36_02.Still004.jpg

      В какой-то момент приходится останавливаться:
      -Ребята стоп! Впереди обрыв. Миша за рулем, я иду на разведку.
      Самое правильно выйти из машины и искать дорогу своими ногами. Теперь часть маршрута мы идем именно так: Миша рулит в моей машине, Игорь в своей, а я иду впереди по снегу и прокладываю маршрут. Иногда приезжаем в тупик, приходится возвращаться. Хорошо то, что камни здесь все же достаточно проезжие, в отличие от маршрута через Теректинский хребет. Там иногда приходилось буквально по сантиметру пролазить через огромные валуны.
      Так мы, не торопясь, медленно проезжаем плато Ештыкёль. Мы едем, время идёт, на часах уже пять, через пару часов будет темно, нужно что-то решать со стоянкой. Но ситуация похоже не собирается меняться, вокруг снега, судя по карте спуска пока не предвидится. Прорабатываем разные варианты остановки, без дров можно обойтись, у нас есть газ. Вот без воды будет тяжело, благо небольшие ручьи тут в изобилии. В самом пессимистичном варианте будем искать стоянку здесь, на высоте. Но хотелось бы, конечно, опуститься пониже, где будет лес. Взлетаем еще выше, альтиметр показывает цифры от 2300 до 2400 метров, начинаются сумерки.
      Продолжение следует…

















      Наши путешествия на Алтай
      © 2022 Все права защищены.
      e-mail *
      Оставайтесь на связи
      • Вконтакте
      • Facebook
      • Twitter
      • Instagram
      • YouTube
      • Google Plus