Вчера мы покинули Пакистан. Эта страна оказалась не похожей ни на что. Путешествовать было нелегко, мы еще никогда в жизни не видели столько оружия. Опасность здесь витает прямо в воздухе, ты ее не видишь, но судя по тревоге на лицах вооруженной охраны понимаешь, что переживают они не зря. Страна потрясающе красивых гор, жителей разных племен и неизменной радости суровых лиц пакистанцев при встрече с нашей группой. Погода была уже осенняя, но это не поколебало величия красивейшего Каракорумского шоссе и окружающих пейзажей долины Хунза.

Едем к Хунджерабскому перевалу

Пакистан страна беспокойная. На северо-западе это Вазиристан, провинция давшая жизнь движению «Талибан».  Южная часть провинции с боем была отвоевана у повстанцев, а северная до сих пор в руках воинственных пуштунских племен. Не меньше проблем на юге страны. С момента образования государства Пакистан в 1947,  белуджи начали свою борьбу за независимость. Итог – несколько военных операций, многочисленные жертвы, периодические теракты и покушения на военных. Туристическая индустрия Пакистана находится в едва живом состоянии, очередной громкий теракт в 2013 году в альпинистском лагере у подножья горы Нанга-Парбат, когда были расстреляны альпинисты из разных стран, подкосил и без того небольшой поток туристов.

Один из первых конвоев

Сегодня Пакистан старается сделать максимум, чтобы хоть как-то привлечь путешественников в свою страну. Красот в Пакистане предостаточно, как природных, так и рукотворных. Проблема только в безопасности.  Часть дорог вообще закрыта по причине нестабильной обстановки , вас туда никто просто не пустит. На некоторых дорогах (например на отрезке Кветта-Тафтан, до границы с Ираном) без специального разрешения проехать нельзя. Обязательно согласовывается дата и количество машин с пассажирами. Движение  осуществляется только в светлое время суток, остановки кроме того, как на полицейских постах вообще не рекомендуются.

В опасных районах (фактически в большей части страны) путешественников на собственном авто-мото транспорте сопровождает обязательный полицейский эскорт. Как правило это пикап «Тойота» в котором сидит по 2-3 автоматчика с «Калашниковыми». В некоторых случаях, это может быть  авто даже со станковым пулеметом. Каждая полицейская машина  сопровождает группу до границы своей ответственности, где эстафету перехватывает следующее авто сопровождения. На нашем пути ежедневно менялось до 10-15 машин сопровождения, общее количество людей, задействованное в обеспечении нашей безопасности по нашим оценкам, превысило 200 человек.

Очередной конвой

Наше путешествие прошло в необычном комфорте. Мы были VIP персонами!  Еще никто так много и столь внимательно не заботился о нас в путешествии. Все сотрудники полиции на редкость позитивные и улыбчивые люди. Проблем со съемками у нас не было, благодаря этому, мы можем поделиться многочисленными фотографиями и видео )

Едем к Хунджерабскому перевалу


Захватывающая езда


Продавцы


Высокогорное село на дороге


Женщины обазательно с покрытыми головами


Пакинстанский транспорт

Один из первых конвоев


Каракорумкое шоссе

Очередной конвой


Нужно больше оружия!


Со станоковым пулеметом


Регистрация на блок-посте


Вечерний конвой

IMG_2634 IMG_3830


На импровизированных автомбус десятки пассажиров


От улыбки станет всем светлей )


Дорого, богато ) Грузовики светятся как новогодние елки


Орлы!!!


«Без страха!»)


Сено, много сена!

IMG_4014


Пулемет на охране