После долгой равнинной части Индии, мы наконец отправляемся в Гималаи.  От поселка Манали до Леха чуть менее 500 км. Мы планировали преодолеть этот маршрут за 2 дня, но в реальности вышло иначе. Дорога оказалась одной из самых сложных, серьезных  и опасных в нашем путешествии. Сложностей на Лех-Манальском шоссе оказалось несколько.

Высота. Дорога проходит на огромной высоте, через несколько  высочайших перевалов в мире, включая Рохтанг-Ла 3978 метров, Баралача-Ла 4892 метров, Лачулунг-Ла5059 м и Тангланг-Ла 5325 метров.

Узкое извилистое шоссе. Иногда на дороге умещается только одно авто, поэтому увидев вдалеке встречку, нужно заранее спрогнозировать где можно с ней разъехаться. Индийские водители по своему сумасшедшие, и носятся с огромной скоростью даже по горам. До поселка Пангу  70-80% дороги это гравийка весьма посредственного качества, средняя скорость составляет 10-20 км/ч.  Такая езда изнуряет, концентрируешься максимально, ибо часто в полуметре от тебя пропасть, одно неверное движение рулем и все можно испортить.

Холод и горная болезнь.  В середине пути мы вынужденно остановились в поселке Пангу. Ночью температура упала до -10, в гестхаусе где мы ночевали, было едва выше нуля. Поскольку ночевка происходила на высоте 4500 м., то в дополнение к холоду мы еще и переносили «горяняшку», не так тяжело как на высоте 5100 два года назад, но достаточно, чтобы спать неспокойно. Летнее дизтопливо замерзло в наших машинах, и нам пришлось все утро его оттаивать.

За все эти сложности мы были вознаграждены красивейшими видами, и морем позитивных эмоций. Это было невероятно красиво, фантастически ярко и безумно интересно проехать по такой дороге.


Около Манали еще зеленый лес


Манали


Водитель засмотрелся на нас и свалился с асфальта )


Ближе к 3000 м. началась осень


Ночью видим первый снег


Дорога становится все серьезнее


Все сложнее , все выше


Регистрируемся на КПП


Вот такие вот мосты


Невероятная долина


Горное озерцо


Перевал Сарчу. Все закрыто уже на зиму


Ура!!! Мы нашли снег )


Вершина перевала

IMG_2791


Вот такая вот езда весь день


Кафе, где мы наконец смогли первый раз за сутки поесть


BRO — board road organization. Высокогорные дороги строят военные


Ночевка на 4500 м.


Оттаиваем авто


Вот какая должна быть зарядка аккумулятора


Местные жители невероятно черны

IMG_2911


Выше 5000 м.


Начался асфальт. Это было счастье…

MARK0853 MARK0859 MARK0871 MARK0887


Еще есть деревья


Лучше гор могут быть только горы

MARK0889


На подъезде к Леху