Вечнозеленый Лаос

На границе

На границе

 

После месяца в Китае, прохода жаркого Такла-Макана, заоблачного Тибета и тропического Юннаня, мы попадаем в маленький и тихий Лаос. Пограничный КПП в Лаосе наверное самое стильное сооружение подобного типа. Выполнено в классических традициях , в виде лаосской пагоды.


Стильный КПП

Границу проходим относительно быстро. С этого момента до самого Таиланда никто из сотрудников таможни даже не заглянет к нам в машину. Их совершенно не интересует, что мы везем и куда. Главное сделать таможенную декларацию на авто.

После таможни начинается веселье- покупка страховки. Представители страховых компаний просто сидят за столами на улице, под зонтами. Каждый наперебой предлагает свои услуги. Однако скоро выясняется, что по английски они почти не говорят, периодически что-то изрекают на лао, жестикулируют, изо всех сил пытаемся их понять. Я поясняю, что нам нужно оформить ОСАГО на четыре авто. Они довольно мурлыкают между собой, и предоставляют стандартную форму для заполнения. Я радостно ручкой пишу туда все данные машины. Как только заканчиваю писать, мне протягивают еще одну форму, поменьше.  Поля почти все те же. Когда я получаю новую, третью форму с теми же данными для заполнения, начинаю подозревать что-то не то. И действительно. Страховщики дают полисы разных страховых компаний, по одной на каждое авто. А я заполняю уже третий подряд полис на одну и туже машину. Еще добрые 20 минут заполняю все заново. Можно ехать вперед.

Работа над страховкой

Главный цвет Лаоса это, безусловно, зеленый. Все покрыто тропическими зарослями. Ощущение такое, как-будто вся страна укрыта мягким зеленым покрывалом. Созерцать можно долго, под бесконечное пение, треск и шуршание в кустах флоры и фауны.


Зеленый Лаос


Рисовые поля

Дорога проходит через несколько более-менее больших городков, а затем начинает петлять по горам. Езда утомительна, прямых участков практически нет,  узенькое горное шоссе постоянно поворачивает и изгибается. Лаосские деревеньки — очень и очень бедные. Хижины слеплены сложно сказать из чего точно, что-то вроде соломы и щепок.  Сами жилища приподняты над землей, похоже для того, чтобы змеи и прочие гады не могли так легко добраться до жилых помещений. Однако люди нисколько не озабочены, все лаосцы очень милые, дружелюбные.


Жители Лао


Подарки детишкам

6D I-IMG_9772

Все улыбаются, что-то мурлычут на своем нежном языке.  Каждая наша остановка в деревне — это эффект высадки инопланетных пришельцев. «Странные белые люди, говорящие на непонятном языке», так примерно можно выразить реакцию местного населения на каждую нашу остановку. Ни тени агрессии, только интерес и доброжелательность. Детишки прекращают свои игры и завороженно смотрят на нас. Нам очень понравился общественный душ — это колонка на краю деревни из которой вечером все по очереди поливаются. Все очень просто и незамысловато. Все это происходит на одном из центральных шоссе страны (по нашим меркам на одной из проселочных дорог). Можно только догадываться, как выглядит жизнь в глубинке.

Свежий асфальт заканчивается и мы попадаем на глиняную грунтовку.

 


Красная глина везде

6D II-IMG_0072

Следующие часы мы будем долго петлять по горам, сначала в лучах заката, а потом уже и в полной темноте. Сразу бросается разница в культуре вождения по сравнению с Китаем. Водители сами пропускают нашу колонну на узкой дороге, не слепят дальним светом в общем и целом ведут себя куда вежливей, чем их китайские собратья. Похоже, что причина не в образовании, а в жизненных принципах. Уже глубокой ночью прибываем в древний  город  Луангпробанг.


Золотой будда


Воу! Дай пять!


Улочки Луанпрабанга

На улице не так уж и жарко, как было до этого местами в Китае. Около +30, но эта температура вкупе с высокой влажностью переносится очень и очень тяжело. Через пару часов прогулки по центру города, кажется, что ты сейчас схватишь тепловой удар. Во время прогулки начинаю замечать, что что 90% всех внедорожников это уже родные нам Hilux. Невероятно! Все новые, красивые, блестящие, разных цветов и комплектаций. Тут же вспоминаю, что два наших Hilux (те что 2.5 литра на механике) произведены  недалеко, в Таиланде это и есть ответ на вопрос, почему же их тут так много. Справедливости ради замечу, что мой Hilux (3 литра автомат) произведен почему-то в ЮАР, хотя куплен был вместе с 2.5 литровым механическим в одно время и у одного Toyota дилера в Новосибирске.

Куда приятнее похода по городу выглядит поездка к местной достопримечательности — водопаду Куангси.


Водопад Куангси


Наташа в нирване…

Он находится в 20 километрах от города и полон туристов. Водопад выглядит действительно впечатляюще. Состоит из нескольких порогов расположенных на разных уровнях. Вода чистая и достаточно теплая, мы не выдерживаем и бросаемся в водопад купаться. Отличные ощущения!!!  Идеальная ситуация для съемок квадрокоптером. Правда такой полет оказался очень волнительным. Поддувающий сверху ветер, полет среди веток, заставили меня сильно понервничать.


Очень нервное занятие летать над водопадом


Идем купаться


Гималайские медведы помельче наших будут

Пешком поднимаемся на самый верх. Видно, как небольшая горная речка течет по верху горы и падает вниз, образуя первый каскад водопада. Съемки получились отменные, будет, что показать в фильме.

День рождения в Лаосе?
Что может быть прекрасней ) Только немного напутали кондитеры с тортиком


С тортиком ошибочка вышла )

Езда наощупь

Задача следующего дня добраться до столицы Лаоса – Вьентьяна. С утра тропический ливень, переходит в монотонный дождь. Сейчас в Юго-Восточной Азии сезон дождей.  Опять поднимаемся в горы.


Видимость падает сильно


Весь день туман и дожди

Линия облаков проходит необыкновенно низко. На первом же перевале мы ныряем в облака. Видимость падает до 10-15 метров, скорость соответственно: до 10-15 километров в час. Ведущая машина сообщает по рации о препятствиях на дороге. А рассказать им есть о чем. На одном из перевалов из тумана внезапно появляется осыпь, наглухо перекрывшая дорогу.


Внезапно…

Возможно в обычной ситуации это бы нас не сильно удивило, но здесь, когда ты не видишь ничего после нескольких метров, это напрягает. Нам нужно объехать эту осыпь по краю дороги почти на ощупь. А мы достаточно хорошо знаем, где край у этой дороги и что будет если его не заметить. Буквально по метру проползаем вокруг осыпи. Следующие часы мы то ныряем в облака, то выныриваем. В одной из деревень встречаем грузовик, которому не повезло. Похоже вот также в тумане водитель не заметил кромки дороги и улетел.


Не повезло

Влажность невероятная, в салоне все напитывается водой, страницы паспорта  как будто из паровой бани — мягкие и безжизненные.


Иногда даже так

Ближе к Вьентьяну встречаем команду внедорожников из Таиланда. Те радостно нас приветствуют и машут.


Оффроадисты нас приветствуют

 

6D II-IMG_0092

Сильно удивляются видя российские номера. Им казалось, что они очень далеко забрались, доехав до Лаоса из Тая, но выслушав нашу историю ребята сочувственно и одновременно восторженно нам кивают. Они только, что из местного леса, часть машин в красной глине. Не совсем конечно тот оффроад, что мы любим. В любом случае ребята молодцы.

Вьентьян расположен практически на границе с Таиландом. Буквально в нескольких километрах от центра находится «мост дружбы». Мост соединяющий Лаос с Таиландом через реку Меконг. Два года назад, во время нашей поездки из Новосибирска до Малайзии на внедорожниках за 67 дней пути, 10 стран и почти 21000 км. пробега мы получили единственный штраф. И это был штраф во Вьентьяне. За что? За разговор за рулем по телефону! Когда мы платили штраф (10 долларов) я просто до слез смеялся: в такой стране, где правила вообще не писаны, все ездят без касок, впятером на одном мопеде, частенько по встречной полосе, меня штрафуют за разговор за рулем ))) В этот раз одну из наших машин опять тормозят в центре… Но наши ребята хорошо проинструктированы – никаких штрафов, срочно нам русского консула и т.д. Дело было принципиальное и лаосские взяточники отпустили машину дабы не схлопотать проблем.

Русские номера в Таиланде

После пересечения моста, происходит перестроение движения с правостороннего в Лаосе, на левостороннее в Таиланде. На тайской границе перед нами стоит важная задача – добиться разрешения для наших машин остаться в Таиланде на как можно больший срок, поскольку стандартное время нахождения авто 1 месяц, а этого нам однозначно недостаточно для перерыва между этапами.


Правила таможни

Первый же разговор с таможенными органами показывает, что задача это не самая быстрая и простая. Долгие увещевания, объяснения и прочее, убеждают тайские  таможенные органы  дать нам возможность остаться в Таиланде немного дольше. «Максимум два месяца- до 30 сентября» — изрекает таможенница после часа переговоров, совещания с начальством и обдумывания. Понимая, что на большее мы не можем рассчитывать, соглашаемся. Подписываем отдельную важную бумагу, составленную на тайском языке.


Заявление

Наши машины фотографируют, и через два часа таможенница выносит копии наших писем и декларации. Все, что в них поменялось, так это дописанная рукой фраза «30 Sep». Мы уже слишком устали, чтобы прояснять что-то еще, забираем документы. Нам до Паттаи еще более 600 км. пути.

Езда по Таиланду — это сплошное удовольствие. Особенно на скоростных магистралях.


Тай это рай для вождения. Дорог миллион

После тряски в Монголии, Китае и Лаосе, постоянно ждешь, что асфальтное счастье может оборваться в любую минуту. Но оно продолжается и продолжается. И так до самой Паттаи. Количество Hilux продолжает удивлять. Их просто море! Мы уверенно чувствуем себя «своими парнями», правда «на голову выше всех», ибо у всех встреченных Hilux обычная стоковая резина и нет лифта подвески.

Проезд  по Паттае на русских номерах это триумф. Российские туристы провожают нас удивленными взглядами. Правда встречаются и замечательные блондинки, которые завидев нас спрашивают «ребята, а вы откуда?». После рассказа о том, что мы приехали из Новосибирска на этих авто, весело хохочут. Они абсолютно уверены, что мы привезли российские номера с собой и повесили на тайские авто. Даже руль в нетипичном для Тая месте их не смущает. Они блондинки, им простительно.

Наконец-то мы у моря! В первый день немного хмуро, но потом жизнь наладилась.

6D II-IMG_0098

В самой Паттае пляж, мягко говоря, неважный.. Выезжаем на «военный пляж», там мы прекрасно проводим день.


Мы добрались до моря )

Делаем эпические фото наших внедорожников с российским номерами на песке, на фоне Сиамского залива.


Эпичное фото. Машины на пляже Таиланда

Естественно это прекрасная картинка для камеры. Здесь записывается финальный репортаж первого этапа кругосветки для канала «Россия», лучшего фона просто не придумать.

Благодаря тому, что Эльшан часто бывает в Паттае, у него есть множество полезных связей. Елена, его знакомая, разрешает запарковать наши внедорожники на парковке кондоминиума. Идеальное решение. Ни солнца, ни дождя, под охраной и наблюдением. Единственная проблема с которой мы сталкиваемся, это клиренс парковки. После того, как мы снимаем с Hilux’ов  запаски, они проходят на грани фола.


Проход на грани

IMG_1861 (2)

Остается буквально 2-3 см. от потолка. Едем медленно и аккуратно. Запаски кладем внутрь. С 80кой сложнее. Снятие запаски не помогает, мы все равно не проходим. Остается только один простой вариант: нам нужно убрать сверху багажник. Проблема заключается в том, что к багажнику подходит куча проводов. Воздух для ресивера, антенна, электричество для света и т.д.  Их отсоединение будет большой проблемой… В результате, багажник кладется на капот, в таком виде 80ка паркуется до начала второго этапа.


Пришлось снять багажник


Сухо

Вода не добралась

Вид первого этапа с Google Earth получился впечатляющий


Полный первый этап

Совсем скооро старт второго захватывающего этапа!!!