Детективная история. Как мы пытались заправить машины

Мы в портовом городке Бандар-Аббас. Уже познав сложности с заправкой, мы пробуем решить это проблему заранее, вечером.AX100-0737.MP4.00_00_21_40.Still001

Общение с таксистами

Как правило самые знающие город люди — это таксисты. При помощи Гугла объясняю самому смышленому, что нам нужно заправить дизель в три наших машины. Таксист все понимает, соглашается. Тут же набирает по телефону своему другу, тот думая, что говорит по английски (иначе выразиться не могу) поясняет, что сейчас все решим. Нужно только ехать за таксистом и его другом. С этого все началось.

Мы послушно едем за потрепанным «Пежо» нашего новоиспеченного гида. Едем все дальше и дальше от центра. Через 20 минут мы уже на трассе за городом. Наконец подъезжаем к какой-то заправке с длинной очередью из дальнобойщиков. «Нет, не пойдет» говорит таксист. Поиск продолжается. Наш путь бесконечно петляет, мы постоянно сворачиваем, останавливаемся около каких-то гаражей, снова стартуем, едем непонятно куда. Спустя час мое терпение лопается, когда наш самозваный проводник предлагает еще полчаса проехать вперед,: «Там у друга должна быть бочка дизеля». Мы машем рукой и едем на ту самую первую заправку, где мы видели дизель. Два часа уже потеряно. Карточки для заправки у нас нет, с трудом уговариваем дальнобойщика нас заправить. Причем по «сумасшедшей» по иранским мерками цене – по 8000  риалов.

AX100-0742.MP4.00_00_05_34.Still002

Очень дорогая заправка

Баки полностью залиты. Тут же появляются те самые таксисты, кто нас уже пару часов бестолково водят кругами вокруг города. Машу им, что всё, ничего не надо.

Нам от них больше ничего не надо, но им похоже от нас что-то нужно. Сейчас узнаем  что. «А нам заплатить?» говорит смуглый товарищ и держит рукой мою дверь. Похоже сейчас будет интересно. «Конечно дорогой! Дай я закрою дверь, надо отъехать, а то мы загородили проезд». После моей просьбы все наши закрывают окна и двери, продвигаются вперед. Немного открыв окно, я интересуюсь, сколько же мы должны товарищу. «Полтора миллиона!» гордо заявляет он. «Может 150 000?» уточняю я. «Не, не, только полтора». «Не пойдет, давай в гостинице обсудим это» говорю ему я и даю команду нашей колоне следовать за мной. Прекрасно понимаю, что парни решили срубить по-крупному на туристах. Такси здесь стоит копейки, но им кажется, что они могут на нас хорошо заработать.

Двигаясь по трассе в боковое зеркало вижу знакомый «Пежо», приближающийся на хорошей скорости. Равняясь со мной, он делает знаки мне остановиться. Я улыбаюсь и показываю, что лучше едем вперед. Тут он делает ошибку, пытаясь меня прижать к обочине. Жалко, что этого смеха кроме меня никто не слышит, я в машине один. «Чувак ты серьезно думаешь это у тебя получится? Мы проехали ВСЮ Индию за рулем, а ты вот так просто решил меня прижать на трассе?». Делаю резкий маневр имитируя желание его ударить, благо передний бампер позволяет это сделать безболезненно. В панике «Пежо» шарахается на другую сторону и остаток пути едет за нами.

На парковке отеля, алчные товарищи разумеется продолжают осаждать нас. На ресепшене прошу девушки помочь с переводом. Объясняю весьма громким и уверенным голосом, что эти товарищи нас водили пару часов, но так и не заправили. Я готов им компенсировать затраты на езду, но не в таком объеме, только по времени езды на такси. Если их что-то не устраивает, давайте вызывать полицию. Наши загорелые «друзья» долго и недовольно оппонируют.  Девушка попадается понятливая, рассчитывает такси на два часа. Незадачливые гиды еще громко спорят, но мы отдаем 300 000 риалов и вскоре они убираются прочь. Вот такая вот заправка.

По побережью

Мы едем по самому берегу Персидского залива. По нашим планам нужно добраться до  древнего Шираза. Мы едем по берегу и радуемся жизни.

Render.00_06_21_34.Still005

Дорога по берегу залива

После городка Бандар-Ленгех наконец важная остановка. Именно это место находится прямо напротив Дубая, сюда я смотрю с той стороны залива. Расстояние между берегами составляет около 150 км. Здесь решено остановится, сделать фотосессию ну и конечно же искупаться! Мы же на берегу теплого моря )

IMG_2761

Напротив Дубая

Памятуя о нашем не совсем корректном опыте «омывания колес в Байкале», мысли о погружении колес в воды Индийского океана у нас не возникает. Паркуем машинки за несколько метров от береговой линии и бежим купаться. Плещемся как дети малые, записываем позитивные видео, делаем радостные фото. Счастье скорее от самого факта, что мы добрались до теплых вод залива, нежели от самого купания. В любом случае это очень символический момент, и мы его стараемся запечатлеть всеми силами.

IMG_4381

Кадры для кино

IMG_4397

Ура! Можно искупаться)

IMG_4373

Сегодня Ю практикует ношение никаба

IMG_2801

«Мир наш» он везде

Как бы мы ни старались, но Индийский океан сам добрался до наших колес. Вернувшись через полчаса после развлечений, мы обнаружили, что вода прибыла и теперь наши машинки активно плещутся в соленой воде. С каждой минутой вода подходит все ближе и ближе, так что при открытии дверей внутрь попадает изрядное количество воды.

IMG_4410

Индийский океан сам омыл наши колеса

IMG_4376

Все эти месяцы мы возим с собой квадрокоптер. Невероятно полезная штука, позволяющая сделать уникальные кадры. Правда снимать им бывает очень нелегко, особенно в движении. После очередного проезда по берегу залива прошу колонну остановиться, сняли хорошо, нужно сменить позицию летательного аппарата поднятого сейчас в воздух. На несколько секунд выпускаю прибор из поля зрения и вылезаю из машины.

Вообще это не так легко найти в ярко-голубом небе маленькое, беленькое пятнышко, именно так выглядит коптер, если он на высоте метров 50 и более. И тут я вижу это самое пятнышко очень высоко! Метров 150 не меньше. «Потерял управление…Срочно возврат» молнией проносится мысль, и я усиленно двигаю джойстики направляя аппарат вниз. Но ровным счетом ничего не происходит, точка почти замерла едва-едва движется вбок. И тут боковым зрением я вижу, что что-то падает с неба… За долю секунды я понимаю, что это и есть наш аппарат. В панике дергаю рычаги джойстики в противоположенную сторону, раскручиваю винты по максимуму на подъем, но поздно. Наш DJ Pahntom  2 с камерой Go Pro 4 падает на землю. Причиной столь глупого падения послужила ошибка в идентификации аппарата. То, что я принял за наш коптер, на самом деле было ….самолетом, летящим на высоте 10 000 м. К счастью я успел серьезно погасить скорость падения, а внизу была топкая почва. Аппарат почти не пострадал, за исключением надломленного винта.

Через пару часиков мы напротив острова Киш – туристического рая Ирана. Звучит конечно странно, но это так. Здесь наша группа ненадолго разделяется. Одна машина остается на берегу, ребята садятся на паром и плывут на остров. Две оставшиеся машины едут дальше в Шираз. Точкой встречи назначен центр Шираза через два дня. Киш кстати произвел на ребят самое позитивное впечатление. «Дубай лет 15 назад», так его охарактеризовал Алексей Климов и по этому поводу даже написал целую статью на сайте экспедиции:  http://mirnash.kamerzanov.su/iranskiy-ostrov-kish-dubay-15-let-nazad/

Дальнейшая дорога до Шираза была достаточна безлюдна, если не считать местных джипперов на Toyota Landcruiser не помню какого года, подъехавших к нам на одной из остановок.

IMG_4455

Ребята были искренне рады нас видеть, долго расспрашивали о машинах и в финале устроили очень долго фотографирование.

IMG_4465

Иранские джипперы

Темной ночью проезжаем одно из мест нефтедобычи. Вид у местечка инфернальный. Десятки огромных горящих факелов в темноте создают жутковатое ощущение.

IMG_4489

Сжигание попутного газа

Пропетляв несколько часов по горам, к часу ночи, преодолев  за день 900 км., мы прибываем в старинный Шираз.

В Ширазе

Шираз городок весьма позитивный и добрый. Жители искренне радуются иностранцам и просят разрешения сфотографироваться с нами. Удивляет молодежь. Единственное, что отличает местных девушек от наших, так это одежда. Все остальное – как будто ты дома. Те же девичьи разговоры, селфи с  подружкой, кокетство перед парнями.

IMG_4553

Иранская молодежь

Именно здесь вырвались наружу все эмоции, связанные с деньгами. Проблема оказалась очень  необычна. Еще в первые дни мы стали замечать какую-то путаницу в ценах. Иранцы иногда как будто теряли вдруг нолик в ценах. То есть вместо 250 000 риалов, они называли 25 000. Правда и деньги они считали таким же образом, без этого самого ноля. Эдакая не совсем удачная деноминация. Не очень знакомые с местными ценами мы часто путались. Сколько стоит блюдо: 500 000 или 50 000 ? Не зная специфику цен, мы были готовы поверить и в одну и другую цифру с равной степенью вероятности. Цены без нолей, измеряются в «филсах». Но этого мы еще не понимали. Очередной раз в ресторане, несмотря на все просьбы давать цены в риалах (мы акцентировали на этом внимание), все же пару блюд почему-то в меню оказались в филсах, тем самым делая общий счет равный почти 2 000 000 риалов.

IMG_4534

Платки по последней моде

IMG_4511

Распродажа

IMG_4501

Самым запоминающимся в Ширазе оказался мавзолей Шах-Черах. Невероятных размеров, монументальнейшее сооружение.

IMG_4682

Шах-Черах

На входе висят строгие предупреждения о запрете на фото и видео съемку. Ю получает бесплатно накидку (которое называется «чадра»), это обязательное условие для всех женщин.

IMG_4591

Накидка обязательна

Я уже готовлюсь оставить все ценные съемочные приборы, как гид (который сразу появился узнав, что мы иностранцы) вдруг говорит, что нам можно это взять с собой.

Очевидно, что большая часть мавзолея это новодел. Но какой! Качественный, красивый, стильный, буквально завораживающий своей восточной красотой. Уточняю, можно ли снимать, это же как-никак храм.  «Конечно можно» улыбается наш гид, «мы же не в Саудовской Аравии».  Похоже шиитская ветвь ислама мягче и благосклонней относится ко многим вещам.
Огромная, подсвеченная площадь смотрится как картинка из фильма про древнюю Персию.

IMG_2791

Иногда Шах-Черах называют «зеркальной мечетью», за большое количество зеркал установленных внутри.

IMG_4643

Море зеркал

Внутри, в одной из частей храма, установлена усыпальница.

IMG_4649

Тут гид мягко предупреждает о нежелательности съемки. Все это время пока мы гуляем по мавзолею он на хорошем английском языке, совершенно ненавязчиво и интересно рассказывает историю мавзолея.

IMG_4617

Под глубоким впечатлением ложимся спать. Всю ночь снятся картины Востока…

На Северо-Запад

По пути в Исфахан заезжаем в древний город Персеполь. Точнее туда, где был город . Сейчас это тщательно восстановленные руины. Типичное туристическое место.

IMG_4721

Персеполь — общая картина

1D-743

Но привлекли меня не каменные артефакты. С детства помню идиотские записи намалеванные краской где-нибудь на камнях: «Маша и Вася. Новосибирск. 1993», «Мы из НГУ» и т.д. Всегда считал это пережитком советского времени. В Персеполе мы находим такие же надписина камнях которые датируются 1928, 1925, и даже 1898 годом!

IMG_4705

Многие из надписей на русском языке и нет никаких сомнений в их подлинности. Разок слово «Россiя» написано на дореволюционный манер.

IMG_4704

На выходе из очередного лабиринта сталкиваемся с группой иранских школьниц в традиционных темных одеждах. Однако вопреки нашим предубеждениям они не разбегаются с визгом закрывая лицо, а наоборот радуются и просят сфотографироваться с ними.

IMG_2800

Дима и иранские девчонки )

Впереди нас ждет старинный Исфахан и многомиллионный Тегеран. В Исфахане мы встретим представителей грузинской диаспоры, они тоже по-своему изменят наше представление об Иране )

Продолжение следует…