Первое, что мы сделали до въезда в Тибет, это запаслись кислородом. Мы хорошо запомнили с прошлой поездки в эти места, что такое горная болезнь.


Наученные горьким опытом, мы запаслись кислородом


С утра помогает прояснить сознание. Два три вдоха чистого кислорода


В Голмуде мы произвели фуррор )

Фактически тибетское нагорье начинается еще до города Голмуд, но официальная граница пролегает гораздо дальше. Тибетский автономный округ – самый проблемный регион в Китае и это накладывает свой след. За почти тысячу километров до Лхасы мы насчитали около 12-15 полицейских блокпостов.


Бесконечные полицейские блокпосты

Проверки на каждом из них длятся от 5 минут до 2 часов. Приходится показывать все: паспорта, китайские права, номера, разрешения, согласования и т.д. Все это сканируют, проверяют, созваниваются с начальством. На первом же посту нашему гиду Али запрещают въезд в Тибет, не хватает какой-то бумажки. Он приедет через пару дней в Лхасу на поезде. После досмотра нас заставляют оставить пустые топливные канистры. Их из-за угрозы террористической опасности запрещено ввозить в Тибет. Для вида оставляем три самых дешевых канистры, остальные шесть надежно спрятаны. Фотографировать и снимать все, что имеет отношение к полиции категорически запрещено, но нам удается сделать несколько скрытых фото.

Дорога до столицы Тибета Лхасы непроста.


Дороги в Тибете непросты

Качество дороги весьма посредственное, местами шоссе сильно разбито, часто приходится объезжать дорожные работы. Путь очень узкий и разъезжаться с встречным транспортом непросто, особенно когда это длинные большегрузные авто.


Мчим!


Дорога в перманентном ремонте

Едем вдоль самой известной в мире железной дороги.


Вдоль знаменитой железки


Железная дорога идет через все препятствия. Уникальное сооружение.

После Голмуда начинается подъем, мы забираемся все выше и выше. 3 000 м, 4000 м. и, наконец, рекордные 5220 м.


Первый перевал выше 5000м.


К полуночи мы взлетели выше 5200 м.

В мире нет дорог выше, чем в Тибете. Мы близки по высоте к самым высоким автомобильным перевалам мира. Голова начинает подкруживаться, машины натужно гудят и дымят черным выхлопом. Помимо сложной дороги и высоты жизнь существенно усложняют китайские водители. Культура вождения очень низка, все носятся на огромной скорости, выполняют опасные обгоны в «слепых поворотах», беспрестанно сигналят. Особенно пугают водители большегрузов, управляющие авто весом в несколько десятков тонн.


В этом месте мы сделали ошибку два года назад. Зря сюда повернули. Пришлось ехать более 1000 км. сельскими дорогами.


Особо активные аборигены пытаются прорваться в машину


Тибетец


Самая высокогорная в мире железная дорога


Самый приличный участок дороги


Нас снова фотают

Через двое суток после старта из Голмуда, преодолев бесконечные блокплосты, дорожные работы, высоченные перевалы и постоянные повороты дороги далеко за полночь мы прибываем в столицу Тибета.