Нас предупреждали, что такого беспредела на дорогах, как в Индии, нет нигде. До этого момента апогеем дорожного хаоса для нас был вьетнамский Хошимин с миллионами мопедов. Но, как оказалось, это была лишь легкая разминка.

Попав за руль в Индии нужно забыть все, что ты знал до этого. Учись водить на индийский манер, иначе тебе не выжить. То, что творится на улицах городов и деревень иначе чем «адский хаос» не назовешь. Все едут по разным полосам, не взирая на встречное движение, поворачивают из любого ряда куда захотят, на дороге лежат животные, мечутся люди, едут рикши, протискиваются авто. Пассажиры едут внутри авто, на подножках, на крыше. Все беспрестанно сигналят. Содом и Гоморра на современный лад. Сначала мы сильно нервничали, временами громко ругались, временами грозили в окно. Пока не осознали одну простую истину: не нужно плыть против течения, нужно плыть по нему. Желательно умеючи. Если приглядеться к этому хаосу, то можно понять, как это работает.

Если вам когда-либо придется сесть за руль авто в Индии, то помните следующие простые правила:

  1. Забудь про рядность движения. Двигаться можно в любом ряду. Но помни, даже на разделенной многополосной автостраде, ты легко можешь неожиданно увидеть на своей полосе встречное авто. Это норма, в случае необходимости можно и самому ехать по встречке.
  2. Не едь в крайней левой полосе. Она постоянно занята транспортом, скотом, играющими детьми, и теми кто внезапно решил припарковаться.
  3. Остерегайся всего живого на дороге, оно непредсказуемо. Люди, коровы, овцы, собаки, дети живут на дорогах Индии. Они абсолютно не чувствительны к сигналам гудка. Даже если мимо них в 10 см. пролетает авто на огромной скорости, никто не дрогнет. В стране население больше миллиарда, страна не заметит потери бойца.
  4. Поворотник для обгона не нужен. Его никто по прямому назначению не использует. Все просто осуществляют маневры даже не глядя в зеркала. Единственный случай, когда используется поворотник, это если впереди едущее авто хочет показать, что его можно обгонять или наоборот нельзя. Если можно, то это правый поворот, если нет, то левый.
  5. Сигналь везде, всегда, не переставая. Это делается при обгоне, приближении к другому ТС, информированию пешехода и просто так, для поднятия настроения. Именно поэтому везде стоит жуткая какофония.
  6. Езда ночью по Индии – плохая идея. Темнота делает движение куда опаснее. Все то, что ползает по дороге, шевелится и лежит на проезжей части, становится невидимым. Шансы поймать темную коровку или хорошо загорелого человека сильно выше ночью.
  7. Главный на дороге тот, у кого больше машина. Не стоит задумываться о приоритете движения на перекрестках. Пропускают – езжайте.
  8. Дорожные знаки? Кажется в столице есть немного. Эта улица односторонняя? Да, и знака там не будет. Все и так об этом знают.
  9. Не доверяй Гуглу. Он тебя заведет туда, куда бы ты ни за что не поехал. Дорога проложенная по Google maps может проходить по центру деревни. В какой то момент ты поймешь, что едешь сквозь узкую улицу полную пешеходов и тук-туков, а взгляды окружающих не будут предвещать ничего хорошего.
  10. Улыбайся!) Постарайся почувствовать себя органичной частью этого потока. Без этого в Индии за рулем не выжить.


Священное животное


В новом Дели движение немного лучше, чем в старом


Движение в Варанаси


Едва разъехались


Движение в старом Дели — сущий ад


Типичный водитель


Такого добра на улице не счесть


Редкий порядок на шоссе


Страшные гонщики — военные грузовые авто в горах


на крыше удобнее )


Хаос в Варанаси


Мы вызываем интерес )


Ждать пришлось час


Лех-манальское шосе


В горах часто два авто не разъедутся